МЕТОДИКА ТИБЕТСКОГО МАССАЖА ПОЮЩИМИ ЧАШАМИ В ТРАДИЦИИ | Method of Tibetan Massage by Using Singing Bowls in Tradition | 西藏颂钵按摩传统方法论
Перевела Лилия Лисица
В настоящее время существует, очень много вопросов и противоречивой информации относительно Тибетских поющих чаш (ТПЧ) и практик взаимодействия с ними. Особенно много вопросов возникает в аспекте термина «массаж» применительно к ТПЧ. Более этого, противоречивость во многом обусловлена тем, что отсутствует стандартизированное описание или хотя бы точно сохраненная традиция их применения. Во время многих дискуссий, оппоненты приводят в комментариях свой опыт взаимодействия с ТПЧ, забывая зачастую, что одному из них мастер выполняющий практику ставил чашу на тело, а другому – лишь водил ею в удаленности, и чаша к телу не прикасалась. Кроме этого, вокруг ТПЧ за те несколько десятилетий, что европейцы познакомились с ними, создано множество легенд и мифов – при полном отсутствии научного обоснования или серьезной исследовательской работы. В такого рода публикациях, изобилует применение терминов «Аура», «Чакры», «Энергия», «Астрал», «Планетарный звук» и т.п.
Nowadays, there are many doubts and contradictory information about Tibetan Singing Bowls (TSB) and interaction practice with them. Especially many questions arise in the aspect of the term «massage» in relation to TSB. Moreover, the contradiction is largely due to the lack of standardized description or at least a well-preserved tradition of their application. In the course of many discussions, opponents cite in the comments of their experience of interaction with TSB, often forgetting that one of them is the master who will carry out practice put the bowl on the body, and the other – only kept it in the distance, and the bowl didn’t even touch the body. In addition, around TSB over the last few decades, Europeans get known about them, many legends and myths are created – under the situation of complete absence of scientific justification or serious research work. In this kind of publications, the operation terms are like «Aura», «Chakras», «Energy», «Astral», «Planetary sound» and so on.
现如今出现了关于西藏颂钵(TSB)与西藏颂钵交互影响练习的诸多猜疑与对抗性信息。特别是在提及西藏颂钵“按摩”各种术语时,各类问题更是纷至沓来。但是,这种对抗性信息产生的原因很大程度上是因为缺乏对西藏颂钵标准化的描述或是因为缺少此疗法作为一项保存良好的传统的相关实际应用。在各类讨论甚嚣尘上的这一期间里,持反对意见者们表达了他们对西藏颂钵交互经历的评价,但他们中常常有人忘记他们自己才是那个应该进行练习,将钵置于身体上的人,还有其他某些个体只是把钵放在远处,钵甚至都没能碰及其身体。除此之外,近几十年来,围绕着西藏颂钵,欧洲人也开始慢慢了解它,纵使在科学论据或严肃科研结论全然缺失的条件下,许多传奇与神秘仍被缔造出来。此类成就包括像“奥拉”、“轮穴”、“能量”、“星际”、“行星之音”等诸多术语的运用。
В то же время, опрометчиво отрицать, что практики с ТПЧ оказывают влияние на организм человека и его состояние (физическое или психоэмоциональное). Поскольку, пусть даже и по субъективным оценкам, в отсутствии серьезных научных исследований, многие реципиенты четко отслеживают изменения своего состояния. Даже, если в результате возникновения эффекта плацебо при воздействии ТПЧ на человека, у него уменьшаются или пропадают физические, или психические страдания – я считаю разумным и оправданным применение ТПЧ. При этом, следует предостеречь потенциальных «мастеров» от повсеместного применения и использования ТПЧ, без предварительной подготовки, обучения, достаточной предварительной самостоятельной практики и тренировки, без учета потенциальных противопоказаний к применению ТПЧ.
At the same time, it is reckless to deny that practice with TSB show that the impact on the human body and its condition (physical or psycho-emotional). Since it’s even so and by subjective assessment, in the absence of serious scientific research, many recipients clearly follow the changes of their condition. Even, if it appears the placebo effect on person as a result during the interaction of TBS, for him physical or mental sufferings decrease or disappear, I think it is reasonable and justified to use TSB. At the same time, should warn potential «masters» from the widespread application and use of TSB but without prior training, studying, sufficient prior independent practice and training, without taking potential contraindications into account to the application of TSB.
而与此同时,否认西藏颂钵练习对人体与其健康状态(生理或心理上)有影响的事实是武断的行为。哪怕就算如此,缺少严谨的科学研究,只是根据人的主观感受评判,许多受众群体仍明显能感知到他们的状态变化。即使西藏颂钵练习带来的效果只是安慰剂效应带来的心理作用,但是针对个体而言,生理或是心理上的痛苦因此而减轻或是消失,我仍然觉得有理由,也有证据支撑去进行西藏颂钵练习。谈及至此,有必要提前告诫那些潜在的“大师们”,远离无准备、无学习、无足够独立练习与训练、无对西藏颂钵练习可能的带来的禁忌症的了解,就随时随地操练西藏颂钵的相关行为。
Something interesting to read: Tibetan Singing Bowls – The ancient brain entrainment methodology for healing and meditation
Comments are Closed